Что вы хотите найти?
Цифровая социология и новые медиа

Цифровая социология и новые медиа

Уровень образования

магистратура

Нормативный срок обучения

2 года

Форма обучения

очная

Язык обучения

русский

О программе

Образовательная программа подготовки магистров по направлению 39.04.01 «Социология», направленность программы (профиль) «Цифровая социология и новые медиа» разработана совместно с компанией «Крибрум», одним из российских лидеров IT-индустрии. Цель программы – подготовка высококвалифицированных специалистов в области аналитической, экспертной и проектной деятельности в сфере современных электронных социальных медиа.
Особенность данной программы – сочетание классической социологической подготовки и обучение современным методам исследования социальных, экономических и политических процессов в цифровом пространстве (анализ «больших данных», психолингвистическое моделирование, методы цифровой социологии и др.).

Руководитель программы

Гребенюк Александр Александрович Гребенюк Александр Александрович
Заместитель директора ВШССН МГУ по научной работе
Доктор экономических наук, профессор

 

Преподаватели программы

Преподавателями магистерской программы являются не только штатные сотрудники факультета, но и специалисты индустрии, демонстрирующие студентам актуальные практики работы в виртуальных средах (социальных сетях и медиа), а также результаты исследования информационного пространства: к.т.н., зав. кафедрой цифровой социологии, Президент АО «Крибрум» Ашманов И.С., д.э.н., профессор кафедры социологии знания Гребенюк А.А., к.социол.н., доцент кафедры социологии знания Сорокин О.В., к.э.н., доцент кафедры социологии знания Максимова А.С., ст. преподаватель кафедры социологии знания Котик К.В., старший преподаватель кафедры социологии знания ВШССН Фомин Е.В.

Профессиональные дисциплины:

 

  • Цифровая социология;
  • Социология и философия социальных медиа;
  • Влияние новых технологических трендов на развитие общества;
  • Формирование репутации и информационные атаки в интернет;
  • Социальное конструирование;
  • Современные сетевые сообщества и социальные движения;
  • Молодежные практики в социальных сетях;
  • Социальные технологии;
  • Социальная статистика;
  • Технологии манипуляции сознанием;
  • Интернет-аналитика;
  • Современные инструменты маркетинга в социальных сетях;
  • Индустрия новых медиа;
  • Основы интеллектуального анализа больших данных в социальных медиа;
  • Социологические и статистические методы анализа социальных медиа

 

 

Области трудоустройства выпускников:

 

Выпускники получают возможность трудоустройства в социологических холдингах, аналитических центрах по изучению социально-политических процессов, консалтинговых и маркетинговых компаниях, подразделениях по управлению человеческими ресурсами и социальному развитию, государственных органах власти и органах местного самоуправления, научно-исследовательских институтах.