- О факультете
- Поступление
- Учебный процесс
-
Условия для лиц с ограниченными возможностями
- Сведения о наличии материально-технической базы для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- Особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Сведения об адаптации ОПОП ВО для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Наука
- Учёный совет
- Дополнительное образование
- Студенческая жизнь
- Трудоустройство выпускников
-
Полезная информация
- Личный кабинет студента и преподавателя МГУ имени М.В. Ломоносова
- Справочник первокурсника
- Межфакультетские курсы
- Порядок перехода на бюджетную форму обучения
- Количество вакантных бюджетных мест
- Перевод и восстановление
- О поселении иногородних абитуриентов в общежитии МГУ им. М.В. Ломоносова
- Школьникам
- Описание факультета
- Описание программ подготовки ВШССН
- Структура
- Нормативные документы
- Партнеры ВШССН
- Правила приема в МГУ имени М.В. Ломоносова в 2024 году
- Контакты и график работы приемной комиссии
- Центральная приемная комиссия
- Поступление иностранных граждан (外国用户入口)
- Admission (Eng)
- Уровни образования
- Образовательные стандарты и специализированные компетенции
- Программа подготовки Бакалавриат
-
Программа подготовки Магистратура
- Цифровой маркетинг 3++
- Социология управления 3+ (выпуск 2019г.)
- Социальная демография 3+ (выпуск 2019г.)
- Социология знания и социальная аналитика 3+ (выпуск 2019г.)
- Корпоративный менеджмент 3++
- Управление человеческими ресурсами и кадровая аналитика 3++
- Управление человеческими ресурсами и кадровая аналитика 3+ (выпуск 2022г.)
- Цифровой маркетинг 3+ (выпуск 2022г.)
- Социология управления 3++
- Цифровая социология и новые медиа 3++
- Социология знания и социальная аналитика 3++
- Управление демографическими процессами 3++
- Социальная демография 3++
- Корпоративный менеджмент 3+ (выпуск 2022г.)
- Программа подготовки Аспирантура
- Итоговая государственная аттестация
- Практическая подготовка и НИР
- Курсовые работы
- Качество образования
- Сведения о наличии материально-технической базы для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- Особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Сведения об адаптации ОПОП ВО для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Научная деятельность
- Научные проекты
- Международная научная конференция «Ломоносов»
- Социологическая школа ВШССН МГУ имени М. В. Ломоносова
- Приказ о создании ученого совета ВШССН МГУ
- Состав Ученого совета ВШССН МГУ
- Поощрения и награды Московского университета (нормативные документы)
-
Программы повышения квалификации
- Искусственный интеллект и практика его применения в области обработки текстов (Natural Language Processing): от статистического подхода до ChatGPT
- Цифровая социология: социальные исследования в виртуальном пространстве
- Социальные технологии в управлении обществом
- Противодействие вовлечению российской молодежи в девиантные сообщества
- Статистические методы анализа данных для специалистов гуманитарного профиля (продвинутый уровень)
- Трансформация мира и общества: современная социология и большие данные
- Основы предпринимательства: управление малым бизнесом
- Управление развитием ресторана
- Управление сервисными организациями
- Внедрение системы управления рисками и внутреннего контроля
- Лайф-менеджмент, система управления жизнью
- Формирование системы противодействия коррупции и мошенничеству
-
Дополнительные общеобразовательные программы
- Подготовительный курс по обществознанию
- Подготовительные курсы по обществознанию (интенсивные)
- Практический курс русского языка для иностранных учащихся (уровни А0-А2)
- Профессиональная коммуникация (русский язык)
- Практический курс Русского языка для иностранных учащихся (Уровни А0-А2) ускоренный курс
- Профессиональная коммуникация (Русский язык) ускоренный курс
- Искусственный интеллект и практика его применения в области обработки текстов (Natural Language Processing): от статистического подхода до ChatGPT (доп)
- Студенческий актив ВШССН МГУ
- Институт кураторства на факультете ВШССН МГУ
- Мероприятия, проводимые на факультете ВШССН МГУ
- Общежитие
- Личный кабинет студента и преподавателя МГУ имени М.В. Ломоносова
- Справочник первокурсника
- Межфакультетские курсы
- Порядок перехода на бюджетную форму обучения
- Количество вакантных бюджетных мест
- Перевод и восстановление
- О поселении иногородних абитуриентов в общежитии МГУ им. М.В. Ломоносова
- Школьникам
Цифровая социология и новые медиа
Уровень образования
магистратура
Нормативный срок обучения
2 года
Форма обучения
очная
Язык обучения
русский
О программе
Образовательная программа подготовки магистров по направлению 39.04.01 «Социология», направленность программы (профиль) «Цифровая социология и новые медиа» разработана совместно с компанией «Крибрум», одним из российских лидеров IT-индустрии. Цель программы – подготовка высококвалифицированных специалистов в области аналитической, экспертной и проектной деятельности в сфере современных электронных социальных медиа.
Особенность данной программы – сочетание классической социологической подготовки и обучение современным методам исследования социальных, экономических и политических процессов в цифровом пространстве (анализ «больших данных», психолингвистическое моделирование, методы цифровой социологии и др.).
Руководитель программы
Преподаватели программы
Преподавателями магистерской программы являются не только штатные сотрудники факультета, но и специалисты индустрии, демонстрирующие студентам актуальные практики работы в виртуальных средах (социальных сетях и медиа), а также результаты исследования информационного пространства: к.т.н., зав. кафедрой цифровой социологии, Президент АО «Крибрум» Ашманов И.С., д.э.н., профессор кафедры социологии знания Гребенюк А.А., к.социол.н., доцент кафедры социологии знания Сорокин О.В., к.э.н., доцент кафедры социологии знания Максимова А.С., ст. преподаватель кафедры социологии знания Котик К.В., старший преподаватель кафедры социологии знания ВШССН Фомин Е.В.
Профессиональные дисциплины:
- Цифровая социология;
- Социология и философия социальных медиа;
- Влияние новых технологических трендов на развитие общества;
- Формирование репутации и информационные атаки в интернет;
- Социальное конструирование;
- Современные сетевые сообщества и социальные движения;
- Молодежные практики в социальных сетях;
- Социальные технологии;
- Социальная статистика;
- Технологии манипуляции сознанием;
- Интернет-аналитика;
- Современные инструменты маркетинга в социальных сетях;
- Индустрия новых медиа;
- Основы интеллектуального анализа больших данных в социальных медиа;
- Социологические и статистические методы анализа социальных медиа
Области трудоустройства выпускников:
Выпускники получают возможность трудоустройства в социологических холдингах, аналитических центрах по изучению социально-политических процессов, консалтинговых и маркетинговых компаниях, подразделениях по управлению человеческими ресурсами и социальному развитию, государственных органах власти и органах местного самоуправления, научно-исследовательских институтах.