+7 (495) 939-36-29 vshssn@gmail.com

119991, ГСП-1, г. Москва, Ленинские горы, д.1, стр. 13
блок B, МГУ, 4-й учебный корпус,
5 этаж, к. 554 (учебная часть)

Что вы хотите найти?

Цифровая социология

Цифровая социология (digital sociology) – новое для мировой и российской науки направление научно-практической деятельности, которое заключается:

  • в анализе практик использования человеком цифровых средств массовой коммуникации (в первую очередь социальных сетей: Вконтакте, Facebook, Instagram, Одноклассники и др.), как части повседневной жизни, а также социально-психологических последствий данных практик;
  • в исследовании того, как различные цифровые социальные технологии формируют модели поведения человека и социального взаимодействия;
  • в изучении взаимовлияния социальных процессов, протекающих в реальном и виртуальном (прежде всего, в социальных сетях) мирах.

Иными словами, цифровая социология – отрасль социологии, которая признана стать коммуникационной основой для взаимопроникновения различных методов изучения социальных медиа (лингвосемантические методы, анализ «больших данных», анализ фото и видео контента, тематического моделирования, социологических методов) с целью решения новых актуальных задач исследования общественного развития.

Тематика исследовательской деятельности в рамках научного направления «Цифровая социология»:

  • социальные медиа и их влияние на динамику общественных процессов;
  • цифровой профиль человека и особенности его поведения в сети;
  • цифровые методы получения первичных социальных данных;
  • использование «больших данных» в анализе социальных процессов;
  • совершенствование методики социологических онлайн опросов;
  • социальные технологии в цифровом пространстве.

Партнером ВШССН в рамках научного направления «Цифровая социология» выступает компания «Крибрум» - мировой лидер в области проведения исследований новых социальных медиа.