- О факультете
- Поступление
- Учебный процесс
-
Условия для лиц с ограниченными возможностями
- Сведения о наличии материально-технической базы для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- Особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Сведения об адаптации ОПОП ВО для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Наука
- Учёный совет
- Дополнительное образование
- Студенческая жизнь
- Трудоустройство выпускников
-
Полезная информация
- Личный кабинет студента и преподавателя МГУ имени М.В. Ломоносова
- Справочник первокурсника
- Межфакультетские курсы
- Порядок перехода на бюджетную форму обучения
- Количество вакантных бюджетных мест
- Перевод и восстановление
- О поселении иногородних абитуриентов в общежитии МГУ им. М.В. Ломоносова
- Школьникам
- Описание факультета
- Описание программ подготовки ВШССН
- Структура
- Нормативные документы
- Партнеры ВШССН
- Правила приема в МГУ имени М.В. Ломоносова в 2024 году
- Контакты и график работы приемной комиссии
- Центральная приемная комиссия
- Поступление иностранных граждан (外国用户入口)
- Admission (Eng)
- Уровни образования
- Образовательные стандарты и специализированные компетенции
- Программа подготовки Бакалавриат
-
Программа подготовки Магистратура
- Цифровой маркетинг 3++
- Социология управления 3+ (выпуск 2019г.)
- Социальная демография 3+ (выпуск 2019г.)
- Социология знания и социальная аналитика 3+ (выпуск 2019г.)
- Корпоративный менеджмент 3++
- Управление человеческими ресурсами и кадровая аналитика 3++
- Управление человеческими ресурсами и кадровая аналитика 3+ (выпуск 2022г.)
- Цифровой маркетинг 3+ (выпуск 2022г.)
- Социология управления 3++
- Цифровая социология и новые медиа 3++
- Социология знания и социальная аналитика 3++
- Управление демографическими процессами 3++
- Социальная демография 3++
- Корпоративный менеджмент 3+ (выпуск 2022г.)
- Программа подготовки Аспирантура
- Итоговая государственная аттестация
- Практическая подготовка и НИР
- Курсовые работы
- Качество образования
- Сведения о наличии материально-технической базы для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- Особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Сведения об адаптации ОПОП ВО для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Научная деятельность
- Научные проекты
- Международная научная конференция «Ломоносов»
- Социологическая школа ВШССН МГУ имени М. В. Ломоносова
- Приказ о создании ученого совета ВШССН МГУ
- Состав Ученого совета ВШССН МГУ
- Поощрения и награды Московского университета (нормативные документы)
-
Программы повышения квалификации
- Искусственный интеллект и практика его применения в области обработки текстов (Natural Language Processing): от статистического подхода до ChatGPT
- Цифровая социология: социальные исследования в виртуальном пространстве
- Социальные технологии в управлении обществом
- Противодействие вовлечению российской молодежи в девиантные сообщества
- Статистические методы анализа данных для специалистов гуманитарного профиля (продвинутый уровень)
- Трансформация мира и общества: современная социология и большие данные
- Основы предпринимательства: управление малым бизнесом
- Управление развитием ресторана
- Управление сервисными организациями
- Внедрение системы управления рисками и внутреннего контроля
- Лайф-менеджмент, система управления жизнью
- Формирование системы противодействия коррупции и мошенничеству
-
Дополнительные общеобразовательные программы
- Подготовительный курс по обществознанию
- Подготовительные курсы по обществознанию (интенсивные)
- Практический курс русского языка для иностранных учащихся (уровни А0-А2)
- Профессиональная коммуникация (русский язык)
- Практический курс Русского языка для иностранных учащихся (Уровни А0-А2) ускоренный курс
- Профессиональная коммуникация (Русский язык) ускоренный курс
- Искусственный интеллект и практика его применения в области обработки текстов (Natural Language Processing): от статистического подхода до ChatGPT (доп)
- Студенческий актив ВШССН МГУ
- Институт кураторства на факультете ВШССН МГУ
- Мероприятия, проводимые на факультете ВШССН МГУ
- Общежитие
- Личный кабинет студента и преподавателя МГУ имени М.В. Ломоносова
- Справочник первокурсника
- Межфакультетские курсы
- Порядок перехода на бюджетную форму обучения
- Количество вакантных бюджетных мест
- Перевод и восстановление
- О поселении иногородних абитуриентов в общежитии МГУ им. М.В. Ломоносова
- Школьникам
Экономика и социология знания
Разработано новое направление в социальных науках постиндустриальной фазы развития общества – экономика знания. В зависимости от контекста экономика знания понимается либо как социально-экономическая сфера, связанная с процессом производства, обмена, распространением и использованием знания – специфического товара и главного ресурса развития общества («сектор знания»), либо как наука, изучающая эти процессы. Выражение «экономика знания» зачастую используется и в метафорическом смысле – как характеристика состояния экономики, при котором знания выступают как определяющий фактор её развития («экономика, базирующаяся на знаниях»). Используемая при этом экономическая теория рассматривается как противоречивое единство экономической науки и идеологии. С одной стороны, она выступает как экономическая наука в том смысле, что содержит адекватное отражение реальной экономической действительности. С другой стороны, то или иное положение экономической теории, претендующей на свою исключительность при исследовании микро- и макроаспектов экономики знания, представляет собой и идеологический момент, отражающий интересы того или иного социального слоя, общественного класса или социально-экономической системы в целом. Это означает, что создание, распространение и использование знания становится не только основой материального, но и духовного развития общества.
Для экономики, где знание становится рыночным продуктом, решение этой задачи многократно усложняется и требует больших усилий. Понятно, что решение этой проблемы дает возможность исследователям обосновать совокупность новых взглядов, сфокусированных в актуальнейшей для мировой и российской экономики проблеме знания. Исследование опирается на классические источники – австрийскую школу (Л.Мизес, Ф.Хайек, Й.Шумпетер, Ф.Махлуп).
Сегодня наиболее активно в теоретическом плане развивается макроэкономика знания, главным образом под углом зрения взаимоотношений роста объёма знаний в экономике и макроэкономического роста, а в прикладном – управление знаниями на уровне фирмы. В последнее время заметно повысился интерес к теоретическим и методологическим вопросам экономики знания на микроуровне – уровне функционирования и развития предприятий и организаций и их межсубъектного взаимодействия. Взаимодействия, при котором знание продаётся и покупается, подобно тому, как покупаются и продаются обычные продукты. Однако рынок при этом – существенно более сложное образование, чем традиционный (классический). Он уже требует наличия таких институтов, которые для функционирования обычного рынка не нужны. Более того, торговля знанием приводит к нарушению обычных представлений о торговле как таковой. Кратно возросла роль и значение неценовых факторов. На основе проведенного исследования разработано учебное пособие «Экономика знания».