Межфакультетские курсы
- Личный кабинет студента и преподавателя МГУ имени М.В. Ломоносова
- Справочник первокурсника
- Межфакультетские курсы
- Порядок перехода на бюджетную форму обучения
- Количество вакантных бюджетных мест
- Перевод и восстановление
- О поселении иногородних абитуриентов в общежитии МГУ им. М.В. Ломоносова
- Школьникам
С весеннего семестра 2012–2013 учебного года по поручению ректора Московского университета академика В. А. Садовничего, в целях повышения качества реализации основных образовательных программ и углубления межфакультетской интеграции осуществляется чтение Межфакультетских учебных курсов МГУ, доступных для всех студентов Московского университета. Межфакультетский учебный курс МГУ — это семестровый курс лекций, нацеленный показать связи между различными областями знания: наукой, искусством, политикой, культурой, общественными и социальными процессами.
Высшая школа современных социальных наук активно участвует в проведении межфакультетских курсов. Ведущие профессора и преподаватели факультета, являющимися специалистами в своей области, предлагают всем студентам МГУ познакомиться с актуальными направлениями развития социологической науки.
В весеннем семестре 2022-2023 учебного года Высшая школа современных социальных наук проводит межфакультетский учебный курс «Система управления жизнью».
Занятия проходят по средам с 17-00 до 18-30 в 4-м учебном корпусе, блок В, аудитория 546.
Одним из методов саморазвития является формирование системного подхода к собственной жизни и жизненной стратегии. Ему посвящен ряд книг и статей, но подавляющее большинство из них рассматривают жизнь человека только с точки зрения психологии, не учитывая при этом методики и инструменты стратегического управления, которое является важнейшей частью менеджмента и уже не одно десятилетие применяется в корпоративном управлении.
На данном курсе рассматривается системный подход к управлению собственной жизнью, но не с позиции психологической науки, а с позиции управления. Авторы курса предлагают в качестве подходов к управлению жизнью использовать методики из лучших практик корпоративного управления, формируя управление собственной жизнью по образцу системы управления компанией. Данный курс построен по аналогии с консалтинговым проектом, где преподаватель выступает в роли консультанта, помогая сформировать и внедрить систему управления жизнью (по аналогии с системой управления компанией), включая принципы и элементы, на которые она опирается, и дает практические задания по формированию личной системы управления жизни каждого из слушателей.
Авторы курса: Кривов Виктор Дмитриевич, доктор экономических наук, заведующий кафедрой социологии и менеджмента общественных процессов Высшей школы современных социальных наук МГУ имени М.В. Ломоносова; Крупенков Виктор Владимирович, независимый член Комитета по аудиту Совета Директоров ПАО «Метафракс Кемикалс» (крупнейший производитель и экспортер метанола и его производных в России и Европе), член Института внутренних аудиторов (The Institute of Internal Auditors), бизнес-консультант.
В весеннем семестре 2019-2020 учебного года Высшая школа современных социальных наук проводила межфакультетский учебный курс: «Введение в цифровой маркетинг (совместный курс с компанией «Яндекс»)».
Занятия проходят по средам с 17-00 до 18-30 в 4-м учебном корпусе, блок В, аудитория 440 (конференц-зал).
В настоящее время цифровая сфера является самой молодой и быстроразвивающейся отраслью знаний. На наших глазах появляется целый комплекс наук и направлений практической деятельности, сфокусированных на изучении «цифровых следов», электронных профилей и моделей поведения человека в виртуальном пространстве глобальной сети. Цифровой маркетинг отличается от классического использованием принципиально иных каналов и способов коммуникации.
Цель этого курса показать способы и возможности применения знаний классического маркетинга в цифровой среде. Лекторами курса выступят ведущие сотрудники компании, являющейся одним из лидеров IT-индустрии России «Яндекс», носители передовых навыков и компетенций в этой сфере. Данный МФК будет интересен студентам (бакалаврам, магистрам и аспирантам), которые только начинают работать в маркетинге или планируют это делать в ближайшее время.
Авторы курса: Гребенюк Александр Александрович, Зимова Наталья Сергеевна, Давыдовская Анна Александровна
Межфакультетский учебный курс, прочитанный в весеннем семестре 2016/2017 учебного года в ВШССН: «Искусственные общества как виртуальный инструмент моделирования социально-экономических процессов».
Корпус: 1 гум. Аудитория: 753.
Время: 15:10 — 16:40.
Виртуальные миры — это уже неотъемлемая и очень ин¬тересная часть нашей жизни. Но с точки зрения познания, моделиро¬вания будущего общества, завтрашних социально-экономических процессов, скрытых сегодня тенденций и неизбежностей в координатах: человек, государство, общество, природа этот инструмент не является главным.
Мы же будем рассказывать о совершенно новом способе познания мира, который возник после того, как были изобретены компьюте¬ры, и стало возможно не просто изучать уже существующий мир, а придумывать, конструировать и строить свой. И вдруг случайно может оказаться, что построенный вами мир похож на тот, который есть в действительности. Но поскольку вы его построили, то вы его познали.
Безусловно, искусственные общества - принципиально новый инструмент познания. Со своей методологией и механизмом формирования принципов функционирования общества. Со своим подходом к пониманию аналогии между неживой природой и обществом. И там, и там механизм перехода от микроповедения (атомов, аген¬тов) к макроповедению (например, температура, война) есть глав¬ная загадка, требующая объяснения.
И здесь важную, определяющую роль играют ком¬пьютерные модели. где атомами являются агенты, называются агент-ориентированными моделями (agent-based models). В большинстве работ, посвященных построению и изучению агент-ориентированных моделей, правила взаимодействия между агентами чрезвычайно просты. Тем не менее, в результате получа¬ются вполне осмысленные содержательные результаты.
В курсе лекциях на конкретных классических игровых моделях наглядно иллюст¬рируются внутренние, часто скрытые от наблюдателя тенденции и изменения. Особое внимание уделено социальным компьютерным сетям как практически реализуемым «искусственным обществам».
Авторы курса: Максимов Юрий Николаевич доктор экономических наук.