Что вы хотите найти?

Социальный Мегапроект ХХI века

Социальный Мегапроект ХХI века
«Транс-Евразийский пояс RAZVITIE (ТЕПР) -
Интегральная Евразийская Транспортная Система (ИЕТС)»


Научные руководители Социального Мегапроекта XXI века:
академик В.А. Садовничий и академик Г.В. Осипов.

«Транс-Евразийский Пояс RAZVITIE (ТЕПР) - Интегральная Евразийская Транспортная Система (ИЕТС)» - это стратегический Социальный Мегапроект XXI века.

Исходной идеей Социального Мегапроекта «ТЕПР-ИЕТС» является создание на территории России Интегральной Евразийской Инфраструктурной Системы (ИЕИС) с последующим возможным выходом на Северную и Южную Америку, и Африку на основе решения двух взаимосвязанных задач: строительства Интегральной Евразийской Транспортной Системы (ИЕТС) и Транс-Евразийского пояса RAZVITIE (ТЕПР).

Задачи, которые призван решить Мегапроект «ТЕПР-ИЕТС»:

  • обеспечивание связанности российской территории и может стать программой пространственного развития страны на многие десятилетия;
  • формирование условий для преодоления региональных диспропорций;
  • создание мощных стимулов для интеграции сибирских и дальневосточных макрорегионов Российской Федерации в единое социально-экономическое пространство;
  • возрождение и выведение на качественно новый технологический уровень сразу несколько несырьевых отраслей национальной индустрии РФ (в частности, машиностроение) и становится локомотивом комплексной реиндустриализации России;
  • формирование спроса на высокие технологии и лежащие в их основе фундаментальные исследования, что подчеркивает роль Российской академии наук, Московского государственного университета и в целом -  академической и вузовской науки;
  • привлечение в Россию большего объема иностранных инвестиций и открывает возможности для масштабного импорта в Россию современных технологий;
  • вовлечение иностранных инвесторов повышает степень их заинтересованности в России как в ключевом геополитическом и геоэкономическом партнере и создает стимулы для перехода экономического и политического сотрудничества на качественно новый уровень;
  • позволяет России укрепить геополитические позиции в Азиатско-Тихоокеанском регионе и, в определенной мере, уравновесить геополитические и геоэкономические амбиции Китая, Японии, Южной Кореи, стран АСЕАН;
    позволяет качественно повысить роль России как геополитического,экономического, культурного моста между Западной и Центральной Европой, и Восточной Азией.


Согласно Мегапроекту, строительство ИЕТС включает создание на территории России, используя ее уникальное географическое положение, транспортной решетки, с возможным выходом в сопредельные зарубежные регионы по периметру «Запад-Восток», «Север-Юг», а также интеграцию всех видов транспорта (железнодорожного, автомобильного, авиационного, речного и мореходного) и сведение их в единую систему. Становым хребтом транспортной решетки и ядром первой очереди реализации ИЕТС является строительство высокоскоростной и высокотехнологичной двухпутной железнодорожной магистрали «Запад-Восток», важнейшими структурами которой выступают модернизация Транссиба, Байкало-Амурской магистрали, а также развитие Северного морского пути.

Между транспортными коридорами создаются и всесторонне используются маршруты Сибирских рек, квест транспортных узлов, широкие сети быстровозводимых взлетно-посадочных полос для малой авиации.

Осуществление этих задач позволит создать рентабельный транзит, полноценно используя:

  • логистические преимущества России;
  • высокоскоростные возможности железнодорожного транспорта;
  • уже имеющуюся систему транзитных коридоров;
  • быстроту доставки грузов за счет прохождения дороги по территории одного государства;
  • единое социальное, экономическое, правовое, административное поле на транзитной территории.