- О факультете
- Поступление
- Учебный процесс
-
Условия для лиц с ограниченными возможностями
- Сведения о наличии материально-технической базы для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- Особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Сведения об адаптации ОПОП ВО для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Наука
- Учёный совет
- Дополнительное образование
- Студенческая жизнь
- Трудоустройство выпускников
-
Полезная информация
- Личный кабинет студента и преподавателя МГУ имени М.В. Ломоносова
- Справочник первокурсника
- Межфакультетские курсы
- Порядок перехода на бюджетную форму обучения
- Количество вакантных бюджетных мест
- Перевод и восстановление
- О поселении иногородних абитуриентов в общежитии МГУ им. М.В. Ломоносова
- Школьникам
- Описание факультета
- Описание программ подготовки ВШССН
- Структура
- Нормативные документы
- Партнеры ВШССН
- Правила приема в МГУ имени М.В. Ломоносова в 2024 году
- Контакты и график работы приемной комиссии
- Центральная приемная комиссия
- Поступление иностранных граждан (外国用户入口)
- Admission (Eng)
- Уровни образования
- Образовательные стандарты и специализированные компетенции
- Программа подготовки Бакалавриат
-
Программа подготовки Магистратура
- Цифровой маркетинг 3++
- Социология управления 3+ (выпуск 2019г.)
- Социальная демография 3+ (выпуск 2019г.)
- Социология знания и социальная аналитика 3+ (выпуск 2019г.)
- Корпоративный менеджмент 3++
- Управление человеческими ресурсами и кадровая аналитика 3++
- Управление человеческими ресурсами и кадровая аналитика 3+ (выпуск 2022г.)
- Цифровой маркетинг 3+ (выпуск 2022г.)
- Социология управления 3++
- Цифровая социология и новые медиа 3++
- Социология знания и социальная аналитика 3++
- Управление демографическими процессами 3++
- Социальная демография 3++
- Корпоративный менеджмент 3+ (выпуск 2022г.)
- Программа подготовки Аспирантура
- Итоговая государственная аттестация
- Практическая подготовка и НИР
- Курсовые работы
- Качество образования
- Сведения о наличии материально-технической базы для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- Особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Сведения об адаптации ОПОП ВО для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Научная деятельность
- Научные проекты
- Международная научная конференция «Ломоносов»
- Социологическая школа ВШССН МГУ имени М. В. Ломоносова
- Приказ о создании ученого совета ВШССН МГУ
- Состав Ученого совета ВШССН МГУ
- Поощрения и награды Московского университета (нормативные документы)
-
Программы повышения квалификации
- Искусственный интеллект и практика его применения в области обработки текстов (Natural Language Processing): от статистического подхода до ChatGPT
- Цифровая социология: социальные исследования в виртуальном пространстве
- Социальные технологии в управлении обществом
- Противодействие вовлечению российской молодежи в девиантные сообщества
- Статистические методы анализа данных для специалистов гуманитарного профиля (продвинутый уровень)
- Трансформация мира и общества: современная социология и большие данные
- Основы предпринимательства: управление малым бизнесом
- Управление развитием ресторана
- Управление сервисными организациями
- Внедрение системы управления рисками и внутреннего контроля
- Лайф-менеджмент, система управления жизнью
- Формирование системы противодействия коррупции и мошенничеству
-
Дополнительные общеобразовательные программы
- Подготовительный курс по обществознанию
- Подготовительные курсы по обществознанию (интенсивные)
- Практический курс русского языка для иностранных учащихся (уровни А0-А2)
- Профессиональная коммуникация (русский язык)
- Практический курс Русского языка для иностранных учащихся (Уровни А0-А2) ускоренный курс
- Профессиональная коммуникация (Русский язык) ускоренный курс
- Искусственный интеллект и практика его применения в области обработки текстов (Natural Language Processing): от статистического подхода до ChatGPT (доп)
- Студенческий актив ВШССН МГУ
- Институт кураторства на факультете ВШССН МГУ
- Мероприятия, проводимые на факультете ВШССН МГУ
- Общежитие
- Личный кабинет студента и преподавателя МГУ имени М.В. Ломоносова
- Справочник первокурсника
- Межфакультетские курсы
- Порядок перехода на бюджетную форму обучения
- Количество вакантных бюджетных мест
- Перевод и восстановление
- О поселении иногородних абитуриентов в общежитии МГУ им. М.В. Ломоносова
- Школьникам
Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов
1.1. Лица из числа инвалидов сдают вступительные испытания с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее — индивидуальные особенности).
1.2. При проведении очных вступительных испытаний для поступающих с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается соблюдение следующих требований:
а) вступительные испытания проводятся в отдельной аудитории;
б) число поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории не должно превышать шести человек;
в) допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего количества поступающих с ограниченными возможностями здоровья, а также проведение вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с поступающими, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания;
г) продолжительность вступительного испытания по письменному заявлению поступающих, поданному до начала проведения вступительных испытаний может быть увеличена, но не более чем на полтора часа;
д) присутствие ассистента, оказывающего поступающим необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором);
е) поступающим предоставляется в доступной для них форме инструкция по порядку проведения вступительных испытаний;
ж) поступающие с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться необходимыми им техническими средствами.
1.3. Дополнительно при проведении очных вступительных испытаний по заявлению поступающего могут быть обеспечено создание дополнительных условий в зависимости от потребности и типа нарушения, инвалида:
а) для слепых:
задания для выполнения на вступительном испытании, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний зачитываются ассистентом;
ответы на письменные задания надиктовываются ассистенту;
б) для слабовидящих:
обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
задания для выполнения, а также инструкция по порядку проведения
вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;
поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; возможно также использование собственных увеличивающих устройств;
в) для глухих и слабослышащих обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;
г) для слепоглухих предоставляются услуги тифлосурдопереводчика (помимо требований, выполняемых соответственно для слепых и глухих);
д) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих все вступительные испытания по желанию поступающих могут проводиться в письменной форме;
е) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):
ответы на письменные задания надиктовываются ассистенту;
по желанию поступающих все вступительные испытания могут проводиться в устной форме.
1.4. Условия, указанные в пункте 1.3 настоящих Правил, предоставляются поступающим на основании заявления о приеме на обучение, содержащего сведения о необходимости создания соответствующих специальных условий при проведении вступительных испытаний в связи с его инвалидностью, и документа, подтверждающего инвалидность, в связи с наличием которой необходимо создание указанных условий.