+7 (495) 939-36-29 (с понедельника по пятницу) vshssn@gmail.com

119991, ГСП-1, г. Москва, Ленинские горы, д.1, стр. 13
блок B, МГУ, 4-й учебный корпус,
5 этаж, к. 554 (учебная часть)

Что вы хотите найти?

Кафедра цифровой социологии

О кафедре

Кафедра цифровой социологии образована приказом ректора МГУ имени М.В. Ломоносова Садовничего В.А. в 2019 году. Кафедра создана в виде практико-ориентированного научно-образовательного центра совместно с компанией «Крибрум», лидером российского рынка изучения интернет-медиа и глобальных социальных сетей.

Заведующий кафедрой – кандидат технических наук, сооснователь компании «Крибрум» Игорь Станиславович Ашманов.

Спецификой деятельности кафедры цифровой социологии является проведение на основе использования методов социального моделирования и прогнозирования исследований развития общественных процессов в информационном пространстве и оперативное внедрение полученных результатов в учебный процесс.

Цифровая социология (digital sociology) – новое направление научно-практической деятельности, которое заключается:

  • в анализе практик использования человеком цифровых средств массовой коммуникации (в первую очередь социальных сетей: Вконтакте, Facebook, Instagram, Одноклассники и др.), как части повседневной жизни, а также социальных последствий данных практик;
  • в исследовании того, как различные цифровые социальные технологии формируют модели поведения человека и социального взаимодействия.

Иными словами, цифровая социология – отрасль социологии, которая признана стать коммуникационной основой для взаимопроникновения цифрового анализа, BIGDATA, лингво-анализа, тематического моделирования, социологических методов и иных отраслей современной науки и практической деятельности с целью решения новых задач исследования общественного развития.

Цифровая социология – практикоориентированное междисциплинарное направление, дающее востребованную профессиональную подготовку и способствующее развитию мышления студентов. Выпускники кафедры квалифицированно подготовлены к профессиональной деятельности в аналитических центрах государственных и коммерческих структур, в социологических холдингах, консалтинговых и маркетинговых компаниях, кадровых агентствах, к работе в федеральных и муниципальных государственных органах власти, к работе в научно-практических областях, требующих профессионального социологического образования.

Задачами кафедры цифровой социологии являются:

  1. Проведение научных исследований в области цифровой социологии, анализа социальных сетей, определенных групп внутри сетей и виртуальных профилей пользователей.
  2. Внедрение результатов научных исследований в практику преподавания учебных дисциплин.
  3. Разработка научно-методических и учебных пособий, отвечающих актуальным запросам быстро меняющейся социальной действительности.
  4. Участие в подготовке и издании серии учебников для студентов по новым дисциплинам, читаемым на факультете.
  5. Участие в конкурсах научно-исследовательских проектов Российского научного фонда, Российского фонда фундаментальных исследований и др.
  6. Проведение международных и всероссийских конференций по различным вопросам изучения цифровых социальных медиа.