Программа бакалавриата «Социология»

Образовательная программа объединяет фундаментальное классическое образование по социологии и специальную подготовку по новым научным междисциплинарным направлениям – социологии знания, экономике знания, социальной аналитике, социальным технологиям. В программу бакалавриата входят современные учебные курсы, разработанные учеными РАН и профессорско-преподавательским составом  МГУ имени М.В. Ломоносова,  ориентированные на актуальные тренды в теории и практике социальных наук.

Руководитель программы – академик Осипов Г.В.

Преподаватели программы: член-корреспондент РАН Шульц В.Л, профессор Орлова И.Б., профессор Кривов В.Д., профессор Смакотина Н.Л., профессор Кравченко Е.И., профессор Шведовский В.А., профессор Милехин А.В., доцент Сорокин О.В., доцент Корнеева И.И., доцент Гребенюк А.А., доцент Зимова Н.С., доцент Соболева Ю.Ю., ст. преподаватель Иванова В.И., и др. К чтению курсов привлекаются ученые Российской академии наук, специалисты из смежных областей, специалисты из ряда аналитических центров.

Профессиональные дисциплины:

— Модуль истории социологии;

— Модуль методики и методов социологических исследований;

— Социология знания;

— Экономика знания;

— Социология управления;

— Экономическая социология;

— Социология политики;

— Этносоциология;

— Социология управления;

— Социология коммуникации;

— Социология миграции;

— Социология глобализации;

— Социальное проектирование и прогнозирование;

— Социология риска;

— и др.

Программа позволяет освоить теоретические и эмпирические основы социологической науки, получить навыки измерения социальной реальности, социального конструирования и прогнозирования, управления знанием, овладеть основами аналитической работы, выявления тенденций развития глобальных и локальных социальных, экономических и политических процессов. Выпускники программы могут продолжить образование в интегрированной магистерской программе «Социология знания и социальная аналитика».

Области трудоустройства выпускника:

  • аналитические центры государственных и коммерческих структур,
  • социологические холдинги и социологические исследовательские центры
  • консалтинговые и маркетинговые компании,
  • научно-практические организации.