Магистерская программа «Социология знания и социальная аналитика» осуществляется только в МГУ имени М.В. Ломоносова на факультете ВШССН как ответ на актуальные общественные потребности.  В современном цифровом обществе — знания и информация становятся капиталом, товаром и одновременно средством управления и контроля. Социолог-аналитик исследует, как знание взаимодействует с обществом, какие идеи и с какими целями вкладываются в сознание населения, что считается «знанием», а что «анти-знанием»; и как это знание влияет на поведение человека и на формирующуюся социальную реальность.

Руководитель программы – профессор Орлова И.Б.

Преподаватели программы: член-корреспондент РАН Шульц В.Л, профессор Орлова И.Б., доцент Сорокин О.В., доцент Корнеева И.И. доцент Гребенюк А.А., ученые Российской академии наук, специалисты из смежных областей, специалисты из ряда аналитических центров.

Специальные дисциплины программы:

  • История и теория социологии знания
  • Социология исторического знания
  • Использование исторического знания в информационных войнах
  • Социальные технологии в управлении обществом
  • Манипуляция сознанием: стратегии и технологии
  • Социальное конструирование реальности: теория и практика
  • Прогностические модели социального развития
  • Социальная аналитика
  • Практическая аналитика
  • Знание как ресурс инновационной экономики
  • Социальные сети как источник информации для аналитика

Программа позволяет выпускнику углубить знание теоретических основ социологической науки, овладеть теорией и методологией социологии знания, навыками социального конструирования и прогнозирования социальных процессов, социальными технологиями, применяемыми в управлении обществом, методами и приемами манипуляции сознанием населения, технологиями коммерческого использования знания, овладеть различными методами аналитической работы.

Области трудоустройства выпускника:

  • аналитические центры государственных и коммерческих структур
  • научно-исследовательские учреждения
  • федеральные и муниципальные государственные органы власти,
  • социологические холдинги,
  • рекрутинговые агентства,
  • образовательные организации.