Актуальность и практическая значимость магистерской программы «Социальная демография» обусловлены чрезвычайно сложной демографической ситуацией и острой необходимостью подготовки высококвалифицированных кадров для решения демографических проблем в разных областях социально-экономической и политической деятельности. Магистерская программа имеет междисциплинарный характер, объединяет знания в области социологии, демографии, экономики.

Целью магистерской программы «Социальная демография» является подготовка высококвалифицированных специалистов, обладающих компетенциями системного анализа воздействия демографических процессов на социальное развитие. В процессе обучения студенты получат фундаментальные знания в области социальной демографии, овладеют современными методами сбора, анализа и интерпретации данных о населении, методами демографического прогнозирования, что позволит более грамотно учитывать демографический фактор в социально-экономическом развитии России и ее регионах.

Руководитель программы: д.э.н., заслуженный профессор МГУ Ионцев В.А.

Преподаватели программы: д.э.н., проф. Воробьева О.Д., д.э.н., проф. Ионцев В.А., д.ф.-м.н., профессор кафедры демографии, гостевой исследователь Международного института прикладных системных исследований (Лаксенбург, Австрия) Эдиев Д.М., к.э.н., доцент Алешковский И.А., к.э.н., ст. преп. Узкая Ю.А. ведущие специалисты государственных структур, научно-исследовательских институтов и общественных организаций. 

Дисциплины специализации:

  • Введение в социальную демографию
  • Теория и история демографической науки
  • Основы демографического анализа
  • Система источников данных о населении
  • Социально-демографический анализ рождаемости
  • Миграция населения и демографическое развитие
  • Международная миграция населения в глобализирующемся мире
  • Методы демографического прогнозирования
  • Демографическая политика в социальном измерении
  • Демографический анализ смертности
  • Источники информации и наблюдений в демографии

Области трудоустройства выпускника:

  • органы государственной власти,
  • научно-исследовательские и образовательные институты,
  • консалтинговые, маркетинговые, социологические компании,
  • международные организации, как в Российской Федерации, так и за рубежом.